1. Каковы (предварительные) итоги 2020 года для Вашей компании?
В целом, фиксируем рост на уровне 20-25%, его "локомотивами" вновь стали услуги IaaS и PaaS. Особенно активно росли такие услуги, как Резервный ЦОД (РЦОД), Аварийное восстановление как услуга (DRaaS), Резервное копирование как услуга (BaaS). Что касается комплексных проектов, можно отметить рост спроса на услуги миграции в облако «под ключ», консалтинг по переносу ИТ-инфраструктуры в облако, создание и управление гибридным облаком. Также показателен рост доли проектов, связанных с импортозамещением: для таких задач мы предлагаем облако, аттестованное на соответствие 152-ФЗ, ГИС К-2, ИСПДн УЗ-2.
2. Чему уходящий год научил Вашу компанию? Как именно Вам пришлось перестраивать бизнес-процессы?
Мы увидели подтверждение правильности нашей сервисной стратегии: что важно предоставлять не просто отдельный сервис (пусть и очень качественный), заказчикам важно помогать с проектированием комплексного решения под их бизнес-требования, с разработкой стратегии перехода в облако, формированием ожиданий и детализацией требований. Безусловно, главный KPI - это эффективность, а главная наша ценность – это компетенции, накопленные в ходе разработки собственных решений и в проектах с крупными заказчиками из разных отраслей. И мы продолжим инвестировать в развитие наших решений и компетенций в новом году.
3. Назовите, пожалуйста, наиболее значимые события рынка ИТ и телеком в 2020 году.
На мой взгляд, это новый этап реализации идеи гособлака: закупки ИТ-услуг для его реализации Минцифры решила провести в форме аукциона, а не у единственного поставщика (источник). Это можно рассматривать как признание компетенций рыночных игроков – компаний, чей опыт основывается на реальных проектах, а разработки уже прошли апробацию у заказчиков, в том числе – в госструктурах и крупных корпорациях.
В целом, этот год показал неизбежность тотальной цифровой трансформации, на всех уровнях: государства, бизнеса, каждого человека. Эта идея звучит уже на самом высоком государственном уровне, и она реализуется.
4. На что участникам IT-рынка стоит делать ставку в следующем году? Как расставлять акценты при определении стратегии развития бизнеса, на какие технологии имеет смысл обратить внимание?
Цифровизацию не остановить ничем, даже пандемией, и поэтому в стратегиях она должна обязательно присутствовать. На тактическом уровне - все, что связано с обеспечением комплексных непрерывных бизнес-процессов и их контроля: продолжится популярность big data, интернета вещей, интегрированных коммуникаций и роботизации, а также облаков как основы для гибких, надежных, легко масштабируемых решений.
5. Считается свершившимся фактом то, что даже если завтра пандемия внезапно закончится, 20-30% сотрудников, которые перешли в текущем году на удаленную работу, продолжат трудиться удаленно. Какое влияние это окажет на рынок труда? Можно ли считать, что люди и бизнес готовы к работе в таком режиме на постоянной основе или что-то необходимо изменить, доработать?
«Переждать онлайн» не получится: цифровизацию не остановить, это даже пандемии не удалось. С точки зрения ИТ, дорабатывать нужно предоставление бизнесу возможности эффективно работать в той среде, которая лучше подходит для решения той или иной задачи – в онлайне или оффлайне. Наиболее эффективна модель, когда сотрудник может сам выбирать наиболее удобный способ действия в зависимости от ситуации (самый простой пример – провести рабочую встречу лично или в режиме видеоконференции), а ИТ обеспечивают поддержку любой выбранной модели. Недаром в списке ИТ-трендов 2021 года, сформулированных Gartner, Internet of behaviors сменил IoT, а облака (clouds) получили уточнение Distributed – идея состоит в том, чтобы облако «поддерживало» бизнес-процессы независимо от их физической локации, в любой точке, где это необходимо бизнесу.