Сервис публичного облака MakeCloud используют уже более 112 тысяч пользователей, и многие нововведения основаны на обратной связи от них. Например, теперь в рамках одного проекта можно создавать несколько виртуальных дата-центров. Это позволяет точнее разграничивать ресурсы и более гибко управлять проектами на их основе. Кроме того, реализована возможность монтирования нескольких дисков в одну виртуальную машину. На базе гипервизора KVM можно создать ВМ с произвольной конфигурацией. При заказе виртуальной машины вместо выбора из списка готовых конфигураций теперь можно указывать только необходимые параметры CPU, RAM и HDD.
В дополнение к уже знакомой пользователям роли Администратора клиента появилась новая: Администратор проекта. Это разграничение позволяет заказчикам упростить распределение задач по управлению виртуальными ресурсами в своих командах. Администратор проекта выделяется на конкретный проект и управляет только его ресурсами, тогда как за Администратором клиента по-прежнему сохраняется весь доступ к финансовой информации и доступным ресурсам, он также распределяет доступ к проектам среди Администраторов проектов. Такое разделение особенно удобно для компаний, которые ведут на ресурсах MakeCloud сразу несколько проектов или предоставляют доступ к своим ресурсам бизнес-партнерам. Существенно расширены возможности аналитики: создан более наглядный дашборд, переработан отчёт о расходах на инфраструктуру, добавлена детализация и группировки.
Говоря об изменениях интерфейса, стоит отметить полную переработку REST API облачной платформы. Это позволит автоматизировать работу с ней и упростит интеграцию внешних информационных систем. Подробное описание этого функционала и других изменений доступно в Базе знаний на https://kb.sbcloud.ru/klientam. Команда MakeCloud благодарит пользователей за активное участие в развитии сервиса, идеи и предложения можно направлять на support@makecloud.ru.