ПОЧЕМУ VDI?
При выборе инструментов удаленной работы решающими факторами в пользу инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) становятся:
Мобильность. Сотрудник может работать из любой точки мира, фактически на любом устройстве. Это может быть интересно не только крупным компаниям, но и среднему бизнесу.
Безопасность. Использование VDI снижает риски несанкционированного доступа и потери данных. Это происходит за счет того, что:
- Данные хранятся централизованно в корпоративной системе хранения данных (СХД). Использование высоконадежных СХД NetApp или Huawei минимизирует угрозы;
- Перевод сотрудников на унифицированные тонкие клиенты позволяет ограничить возможность копирования информации на несанкционированные носители;
- Так как данные не обрабатываются на конечном устройстве пользователя, то несанкционированный доступ к ним со стороны пользовательского устройства исключен;
- Шифрование каналов, по которым передаются данные, например, видеофайлы или персональная информация, существенно снижает риск перехвата данных.
- Снижение операционных издержек. В том числе – уменьшение стоимости владения инфраструктурой, упрощение администрирования инфраструктуры, оптимизация работы подразделений.
ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ
Перед разработкой проекта важно определить набор пересекающихся множеств пользователей по нескольким признакам:
- Необходимость наличия собственного рабочего стола и возможность его адаптации под требования пользователя. Здесь возможны как минимальные изменения, так и полный контроль со стороны пользователя;
- Уровень данных, с которыми работает сотрудник (низкий, средний, высокий, критичный);
- Потребность сотрудника в мобильности;
- Используемые приложения;
- Создаваемая нагрузка на сеть и вычислительные мощности.
- После этого для каждой из групп сотрудников следует выбрать соответствующую VDI-модель. Существуют две основные модели потребления VDI:
Частная модель. В этом случае вся инфраструктура, включая канальные емкости, выделяется только под конкретную компанию-пользователя. Обслуживать такую инфраструктуру может как сервис-провайдер, так и сама компания. В любом случае, важно оценить реальные потребности бизнеса, чтобы не переплачивать за избыточный инструментарий либо не оказаться в режиме «жесткой экономии». Минимизировать эти риски поможет консультация с провайдером, имеющим опыт реализации масштабных VDI-проектов.
«В качестве примера можно привести проект по внедрению VDI-инфраструктуры, реализованный нами в РТИ, – рассказывает Алексей Черевков. – Действующие в компании жесткие требования к информационной безопасности вынуждали сотрудников работать с двумя независимыми комплектами оборудования, то есть на каждого приходилось по два монитора и два компьютера. Помимо существенного увеличения затрат на закупку и обслуживание ИТ-инфраструктуры, такой формат был неудобен пользователям. Соответственно, задачами проекта стали не только снижение стоимости владения ИТ-инфраструктурой, но и рост удовлетворенности сотрудников благодаря более удобной организации работы, при соблюдении всех принятых в корпорации норм безопасности. Кроме того, одним из основных требований было максимальное использование российского ПО и оборудования. В итоге была развернута инфраструктура виртуальных рабочих столов. В качестве конечного устройства выступал тонкий клиент российской сборки, доработанный под наши требования с установленными средствами безопасности, включая доверенную загрузку. В качестве платформы виртуализации использовалась платформа РУСТЭК, разработанная нашими специалистами, сертифицированная ФСТЭК и включенная в Реестр российского ПО».
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ
После того, как заказчик определил конечную цель внедрения VDI и критичные требования по безопасности и времени доступности рабочих столов, проектируется решение и подбираются программные продукты.
Пошаговая инструкция может выглядеть так:
- Унифицировать используемые приложения;
- Определить для каждого из приложений возможность работы с той или иной VDI моделью;
- Рассчитать нагрузку, создаваемую приложением на вычислительные мощности, и ее влияние на всю инфраструктуру;
- Определить текущую архитектуру ИТ-инфраструктуры компании;
- Определить допустимый бюджет проекта;
- На основе полученных данных спроектировать архитектуру решения;
- Определить степень изменений в бизнес-процессах и инфраструктуре компании и оценить бюджетные возможности;
- Закупить оборудование, лицензии;
- Внедрить решение (внедрение, тестирование, опытная эксплуатация).
- Cроки внедрения зависят от размера компании, состояния текущей инфраструктуры, предъявляемых требований.