В связи с распространением коронавируса многие российские организации вынуждены перейти на удаленный режим работы. Ответили на вопросы ComNews о мерах, которые стоит предпринять, чтобы оставаться на связи с сотрудниками в условиях карантина.
;Что вы сейчас можете предложить в плане организации удаленной работы? В нашей линейке есть решение для полного обеспечения удаленной работы. Это коммуникационный облачный сервис на базе Zextras Suite, в котором есть корпоративная почта, планировщик, пакет офисных приложений, возможность совместной работы с документами, персональный виртуальный диск для хранения документов, а также корпоративный мессенджер и видеочат. Работать с сервисом можно с компьютера, ноутбука, смартфона. То есть, даже перейдя на удаленку, сотрудники сохраняют все рабочие коммуникации, могут работать со своими документами, общаться и обсуждать рабочие вопросы. Эффект присутствия - почти как в офисе.
Наблюдаете ли рост спроса на облачные услуги со стороны бизнеса? Насколько вы ожидаете увеличение облачного заказа со стороны клиентов? Какие направления вырастут в первую очередь? Безусловно, рост спроса на решения для удаленной работы повлияет на дальнейшее развитие облачного рынка. Сервисы для организации командной работы (видеочаты, мессенджеры, почта, документооборот), организация защищенного хранения данных (виртуальные диски, хранилища, дата-центры) будут лидерами роста. Также вырастет спрос на решения для мониторинга производительности оборудования - там, где раньше показатели оборудования проверялись вручную, все активнее внедряются IoT-решения, данные собираются в аналитической системе, размещенной в облаке, и попадают к пользователям уже в виде формализованных отчетов.
Готовы ли компании (ритейлеры, аптеки) к наплыву дистанционных клиентов. И что нужно сделать, чтобы подготовиться к этому? Для онлайн-ритейла работа в условиях высоких нагрузок - уже давно не экзотика, эта отрасль была и остается одним из лидеров цифровизации и потребления облачных сервисов. В этой сфере на первом плане сейчас находятся решения для управления клиентским опытом: анализа пользовательского поведения и предпочтений, определения зон роста для улучшения сервиса, планирование и прогнозирование закупок, управление поставками. Одним из преимуществ использования облачных технологий для ритейлера является быстрая доступность любого необходимого объема ресурсов провайдера: в периоды пикового спроса это критически важно, так как позволяет ритейлеру обрабатывать любой объем входящих запросов и заказов. Будь то продукты питания, лекарства, одежда или другой ассортимент - преимущества облаков проявляются везде.