Связаться с нами
Блог компании СБКлауд
Новости

Изменилось отношение к облакам: исполнительный директор СБКлауд ответил на вопросы TAdviser

Георгий Мегрелишвили, исполнительный директор компании «СБКлауд», рассказал в интервью TAdviser об облачных технологиях и трендах, опыте 2020 года и о том, какой подход обеспечивает рост бизнеса компании.

Некоторые эксперты отмечают, что 2020-й год стал переломным для российского корпоративного сектора в части принятия облачных технологий. Вы согласны с этим утверждением?
Вряд ли стоит говорить о 2020-м как о переломном годе: стабильный рост потребления облачных технологий мы отмечаем уже несколько лет подряд. 2020 год, несмотря на его сложность для рынка, не стал исключением. Чем больше реального опыта использования облачных технологий накапливают все сегменты рынка - от СМБ до госструктур, тем более четкими становятся ожидания заказчиков. Важно отметить, что изменилось отношение к облакам: для компаний это уже не только инструмент экономии, но и инструмент оптимизации бизнеса и обеспечения его стабильной работы в долгосрочной перспективе. Облачные технологии сами по себе и в сочетании с on-premise дают больше вариантов реализации стратегических задач бизнеса. Их успех в России и во всем мире я связываю именно с этим.

Облачные технологии развиваются быстрыми темпами, как в мире, так и в нашей стране. Какие облачные тренды Вы считаете наиболее значимыми для корпоративного сектора в нашей стране?
В первую очередь, обеспечение стабильной работы сотрудников в любом формате: офисном, гибридном или удаленном. В 2020 году практически каждая компания накопила свой опыт организации удаленной работы, многое из него останется востребованным. С точки зрения ИТ это позволяет прогнозировать рост спроса, например, на такие услуги, как DaaS («рабочий стол как сервис»), на организацию корпоративных коммуникаций (видео, порталы, почта), облачный документооборот.
Стоит отметить масштабное распространение технологий искусственного интеллекта: все больше устройств и процессов их используют. Большие ожидания возлагаются на создание «цифровых двойников» на самых разных уровнях – от отдельного бизнес-процесса до предприятия в целом. Все это крайне «датаемкие» задачи. Данных становится больше, а обрабатывать их нужно еще быстрее и точнее. Облачные распределенные вычисления, хранилища данных и виртуальные дата-центры – инструменты и технологии, без которых это невозможно.
И, наконец, остается важным все, что связано с безопасностью данных в облаке. Здесь стоит ожидать дальнейшего развития как законодательства, так и технологий, особенно в области прогнозирования и предотвращения ИБ-рисков. В этом направлении будут востребованы такие услуги, как предоставление ресурсов и инструментов для резервного копирования, защищенных облачных хранилищ, аварийное восстановление данных.

Как развивался проект «СБКлауд», облачный бизнес «АйТеко», в 2020 году? Что помогало росту бизнеса, а что оказалось барьером?
Росту бизнеса «СБКлауд», в 2020 году он составил около 25%, помогала и помогает наша стратегия – быть не просто поставщиком облачных услуг, а бизнес-партнером наших заказчиков. Такой подход означает для нас более высокий уровень ответственности. Мы считаем успешным результатом нашего сотрудничества с клиентом долгосрочное стабильное развитие его бизнеса. Это важно и небольшим, и крупным компаниям. Благодаря этому мы ставим перед собой более сложные задачи как в области разработки собственных продуктов, так и в предоставлении услуг. Барьер недоверия к облачным технологиям, с которым их поставщики сталкивались ранее, становится все более преодолимым.

По вашим оценкам, как будет выглядеть российский рынок облачных услуг в ближайшие годы? Ожидаете ли Вы, что облака станут площадками консолидации не только ИТ-ресурсов, но и прикладных сервисов (например, PaaS)?
Да, этот процесс уже идет. По опыту клиентов «СБКлауд» видно, что он выгоден и тем компаниям, которые уже решили задачи автоматизации и переходят к цифровой трансформации, и тем, кто только начинает путь на рынке. В мире большой спрос на инновации, однако есть парадокс, который год от года усиливается: потребность в более эффективных инструментах и подходах стремительно растет, но у компаний все меньше времени на эксперименты. Сервисный подход к поддержке бизнес-процессов становится преобладающим, так как он обеспечивает необходимую гибкость и скорость изменений при оптимальных затратах на ИТ.