СБКлауд: Итоги-2019: премьера 5G и стабильная облачность

Итоги-2019: премьера 5G и стабильная облачность

26 декабря, 2019
#Новости #Cloud #5G

Чем запомнится 2019 год и что он изменил в ИТ-индустрии? По приглашению редакции журнала "ИТ-Менеджер" ситуацию на рынке и наиболее перстпективные ИТ-тренды оценил исполнительный директор компании "СБКлауд" Георгий Мегрелишвили. 

1)      Какие события 2019 года в российской и мировой экономике вы считаете наиболее важными и значимыми для ИТ-индустрии?

Россия вступила в эру 5G и может стать лидером по скорости распространения сетей нового поколения, как минимум, в СНГ: по прогнозам GSMA, в 2025 году на долю 5G будет приходиться 19% от всех подключений к мобильным сетям. 4G останется самым популярным сегментом (75%), на долю 3G (лидирующей сегодня с 43%) останется лишь 6%, а формат 2G исчезнет вовсе. Пока что новинку воспринимают лишь как возможность более быстрого интернета: 58% российских потребителей ожидают, что технологии пятого поколения обеспечат повышение скорости передачи данных. Но, безусловно, стоит ждать большего.

За этими цифрами – не только суперскорость изменений в телеком-инфраструктуре, на которую современный бизнес «завязан» все сильнее, но и кардинальное изменение картины мира. Прямо сейчас меняется модель потребления услуг, связанных с обработкой данных. Станет другой и структура потребления контента, и процесс производства данных: новые возможности станут стимулом для появления нового класса пользовательских устройств и новых типов приложений. Объем данных, которые будут производить сам человек, используемые им устройства и инфраструктура, в которой он существует, возрастет многократно – а это означает совершенно новые порядки нагрузки на передающую и обрабатывающую ИТ-инфраструктуру и, конечно, на возможности энергетики.

Очевидно, что сверхскорость обработки данных, которая будет требоваться для стабильной и безопасной работы сложных систем в динамично меняющемся мире, не может быть решена на уровне одного, даже самого совершенного пользовательского устройства. Поэтому все более вероятно появление пользовательских устройств без операционных систем и перенос функций ОС в облако. Так же, как уже перешли туда процессы обработки и хранения данных. Вероятно, будет увеличиваться число провайдеров с отраслевой специализацией, которые смогут предоставлять заказчикам услуги с учетом специфических требований – например, в здравоохранении или энергетике.  

Нас ждет дальнейший рост потоков данных от сложных устройств (типа беспилотных автомобилей) и масштабных инфраструктур (уровня, как минимум, мегаполиса), для которых постоянный контроль статуса является критически важным. Нужна инфраструктура, которая может поддерживать не просто сбор и передачу данных, но их мгновенную аналитику, позволяющую корректировать работу таких устройств и инфраструктур в реальном времени. Но нужны и решения не только для технических, но и для этических проблем, для защиты конфиденциальной информации и умения справляться с новыми, лавиноообразно нарастающими киберугрозами. Все это сделает мир действительно цифровым, так как каждое действие будет порождать новый поток данных, стремительно меняющих общую картину, создающих новые связи и сценарии.

2) Какие сегменты ИТ-рынка в уходящем году развивались наиболее успешно и почему?

Продолжил рост сегмент облачных сервисов – это не сенсация, долгосрочный рост этому сегменту предсказывают практически все ведущие аналитические агентства. Интересно, чем этот рост подпитывается: заказчики все активнее используют технологии, наиболее эффективные именно «в связке» с облачными. Это искусственный интеллект, машинное обучение, интернет вещей.

3) Цифровая трансформация бизнеса. Говорят о ней много, уже есть реально работающие проекты, но их мало. Кто и что мешает? Не успевает бизнес, данные недостаточно качественные или другие какие-либо причины?

Само определение цифровой трансформации достаточно широкое, и эру цифровизации компании разных отраслей и масштабов бизнеса начинают с разных «стартовых позиций». В отраслях с высоким уровнем развития ИТ – например, в ритейле или телекоме, - процесс цифровизации реализуется более активно, так как он является логическим следствием предшествовавшей ему автоматизации. Но в отраслях, где путь автоматизации не пройден, цифровизация как раз и начинается с того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы, сформировать потоки данных, на основе которых бизнес может стать цифровым. Взрывной рост ИТ-аутсорсинга и популярности облачных технологий во многом связан как раз с такими ситуациями, когда заказчикам нужно пройти этот путь - к цифровизации через автоматизацию - как можно быстрее.

Полный текст обзора читайте в журнале "ИТ-менеджер"